Особенности правил дорожного движения в Германии

Поездка по Европе на автомобиле отличается от остальных видов путешествий свободой выбора маршрута. Она будет тем приятнее, чем меньше недоразумений возникнет у водителя из-за попытки полностью перенести свои привычные знания ПДД на европейские дороги. В той же Германии правила движения, парковки имеют свои особенности. Совсем не сложно оказаться оштрафованным на приличную сумму. Тем более что дорожная полиция с особым вниманием относится к автомобилям с номерами Восточной Европы.

Нарушения по данным фотоконтроля могут остаться безнаказанными, если однажды автомобиль не будет остановлен полицией. И тогда возможен сюрприз в виде суммы неоплаченных штрафов, о которых сам автовладелец не подозревал.

Общие сведения о ПДД в Германии

По Германии, как и по остальным странам Евросоюза, можно ездить с российскими правами нового образца, выданными позднее 2011 г. Владельцам более старых прав перед поездкой их обязательно придется заменить.

Тонирующую пленку на стеклах нужно удалить. Такой самодельный тюнинг в Европе запрещен. Зато нужно наклеить стикер RUS на машину сзади рядом с номером или на заднее стекло. Знак, определяющий страну регистрации, есть на номере автомобиля. Но наличие стикера определено Венской конвенцией и не стоит рисковать, не выполняя простейшее требование.

Медицинская аптечка должна находиться именно в салоне автомобиля. Медикаменты комплектуются по европейскому списку и не должны быть просроченными. В багажнике обязательно хранится знак аварийной остановки (2 знака при движении с прицепом), огнетушитель, светоотражающий жилет, фонарь. Рекомендуется также иметь комплект запасных ламп, особенно в период движения с включенным ближним светом.

В Европе использование радар-детекторов запрещено. Если в автомобиле имеется видеорегистратор с функцией антирадара, то его лучше убрать подальше. Даже с отключенной опцией определения работы радара, такой регистратор может стать поводом для штрафа в Германии.

Скоростные режимы движения на автобанах Германии

Немецкие дороги известны своим отменным качеством. Автобаны не имеют скоростных ограничений, но испытывать на них возможности своего автомобиля не стоит. Во-первых, есть рекомендуемая скорость 130 км/ч, которой и придерживаются немцы. Вырываться из общего потока небезопасно. Во-вторых, при обгоне вероятно создание аварийной ситуации, о чем может сообщить в полицию другой участник движения. А восприятие опасности у каждого водителя свое. В-третьих, по пути движения постоянно возникают заторы, скорость придется снизить. Чем с меньшего значения это делать – тем проще.

За пределами населенного пункта, на обычной загородной дороге 100 км/ч – это максимум, что можно себе позволить. Штраф выставляется за каждый километр превышения. При плохой видимости, чтобы не оказаться виновником аварии, скорость следует снизить до 50 км/ч.

Ограничение в 50 км/ч для населенного пункта контролируется многочисленными камерами контроля скорости. В Германии лучше сразу забыть о наших 60 км/ч. В зоне движения пешеходов скорость может быть ограничена 5 км/ч. Ограничения по отдельным участкам дороги вводятся знаками.

Разметка, знаки, светофоры

Знаки и дорожная разметка не имеют значительных отличий. Их форма, значение были унифицированы в большинстве стран согласно требованиям Венской конвенции по безопасности движения 1968 г. Необычным может показаться знак автобусной остановки – в центре желтого круга расположена буква H. Знак обрамлен зеленой полоской.

Сигналы светофора совершенно идентичны привычным в странах бывшего СССР. На перекрестке возле светофора возможна установка таблички со стрелкой вправо. В таком случае, не создавая помехи другим транспортным средствам, можно повернуть в правое ответвление перекрестка, невзирая на запрещающий сигнал светофора.

На автобане в случае аварии или поломки знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии 100 м. При этом все должны покинуть салон транспортного средства. До приезда полиции или эвакуатора располагаться за отбойником дороги.

Маневрирование

Перестроение с одной полосы на другую можно выполнять, только пропустив транспортное средство, двигающееся по нужной полосе. Это же правило действует при маневрировании на сужении дороги. За перестроение с обгоном предусмотрен штраф.

Обгон справа допускается при движении транспортного средства по левой полосе со скоростью не более 60 км/ч, при этом скоростное преимущество допускается не более 20 км/ч.

Запрещено перестраиваться перед перекрестком, нужную полосу необходимо занимать заблаговременно.

Нельзя изменять полосу перед дорожным затором.

Попав в пробку, нельзя покидать автомобиль.

На автобане левая крайняя полоса является резервной, она предназначена только для обгона.

Проезжать мимо автобуса на остановке можно на скорости не выше 7 км/ч. Если у автобуса загорелся сигнал правого поворота перед остановкой, то его нужно пропустить.

Сигнал поворота не включается при заезде на круг.

Обгонять велосипедиста можно только при условии бокового интервала 1,5 м.

Как правильно парковаться в Германии

В Германии есть как бесплатные, так и платные парковки. Стоянкой считается остановка на время более 3 мин.

На запрещающих знаках остановки и стоянки наносятся стрелки направления зоны их действия. Кроме того, на табличке может быть обозначено время его действия. В этом полное совпадение со знакомыми ПДД.

Платными являются парковки в специальных паркингах, на площадках, обочинах дорог с обозначением привычным знаком – буква P на синем фоне. Там же указано направление на автомат оплаты. Оплатив стоянку, большую часть чека нужно положить за лобовым стеклом, а меньшую оставить у себя для дублирования подтверждения оплаты.

Имеются стоянки, на которых производить оплату не нужно. Достаточно приобрести на АЗС за 1-2 евро индикатор стоянки Parkscheibe. Его оставляют на приборной панели, выставив время начала стоянки – Ankunftzeit. По нему контролер определит разрешенное конечное время парковки.

На въезде в города расположены бесплатные стоянки. Оставив там автомобиль, можно продолжить путешествие на общественном транспорте.

Все надписи на информационных знаках выполнены на немецком языке, их лучше выучить наизусть. Это поможет лучше ориентироваться в дорожной обстановке, благополучно путешествуя по всей Германии.